Facebook — лакомый кусок для медиа

Facebook - лакомый кусок для медиа

Facebook По сообщениям СМИ, продолжающееся снижение стоимости акций Facebook связано с набирающим силу рекламным бойкотом, к которому присоединилось уже более 100 известных компаний – крупнейших рекламодателей социальной сети. За последнюю неделю котировки снизились уже более, чем на 9%, а Марк Цукерберг даже лишился третьего места в списке богатейших людей мира.

Facebook, безусловно, со всех точек зрения лакомый кусок для медиа. Продать акции и закрыть свои аккаунты в соцсети многие медиаперсоны предлагают уже давно. Стив Возняк прикрыл свой фейсбук-аккаунт еще в 2018 году во время скандала со сфабрикованными новостями и компанией Cambridge Analytica, которая использовала данные из пользовательских профилей для умелой сервировки этих публикаций. Активисты, представляющие разные группы, пытаются воспитать Марка Цукерберга, главу и основного акционера Facebook, и развернуть мощнейшую машину соцести в своих интересах. Однако, что делать Цукербергу, когда активисты требуют запретить распространять цитаты президента Трампа? Фактически многие могут нанести ему сейчас немедленный ущерб, а компенсировать его не может никто из тех, с кем он хотел бы иметь дело.

Крупнейшие потребительские корпорации, включая, например, такие какUnilever, Coca-Cola, Honda, которые отказались сейчас размещать рекламу на проектах Facebook в течение месяца, возможно, попросту сделали хорошую мину при плохой игре. Ведь они в любом случае сократили бы маркетинговые расходы. И они опасаются, что, увидев их рекламу в Facebook, активисты попробуют организовать протесты и против их брендов. Ясно, что даже активисты не станут кушать больше супа Knorr в благодарность за отказ Unilever от размещения на Facebook. Не будут пить больше колы или больше кататься на «хондах». Но по крайней мере снижается риск попасть под бойкот заодно с Цукербергом.

Что касается акций Facebook, то при всех текущих неурядицах, не стоит забывать, что они, тем не менее, находятся на уровне февральских максимумов. Аналитикам приходится немало потрудиться, чтобы найти разные хорошие слова относительно телекомов и заслуженных ИТ-компаний, которые до сих пор не выкарабкались из весеннего провала, вызванного коронавирусом. Но февральский максимум Facebook составлял $222 доллара, а неделю назад акция стоила $242 – на 10% выше. Сейчас социальной сети немного «согнали жирок», нагулянный не благодаря каким-то особенным факторам роста, а просто на фоне общего благодушия на рынке и обилия дешёвых денег. Всё равно стоимость акции упала даже не настолько, чтобы можно было без раздумий советовать её к покупке (хотя 42 из 44 аналитиков, опрошенных Yahoo!Finance именно это и делают).

Пример Facebook скорее показывает, что падение на 10% — вполне возможное событие для любой из крупнейших ИТ-компаний, хотя причина неприятностей, конечно, в каждом случае будет своя. Мультипликатор P/S у Facebook составляет 9,2, что даже ниже, чем, к примеру, у Microsoft – 11,1. Такого пузыря, который мог бы с треском лопнуть и вызвать цепную реакцию, не наблюдается.

В общем, г-н Цукерберг предприимчив, уже весьма опытен и обладает крепкими нервами, а также располагает интеллектуальными ресурсами своей команды. Он выкрутится.




Источник: Finam

Добавить комментарий