Алроса – алмаз или бриллиант?

Алроса – алмаз или бриллиант?
Алроса – алмаз или бриллиант?

Спрос на алмазы постоянно растет, как для украшений, так и для промышленности. Бриллианты можно увидеть буквально в любом ювелирном магазине, а инструменты с алмазным напылением распространены в производстве. Однако крупных компаний, добывающих алмазы, единицы. Посмотрим на одну из них.

Общая картина

Алроса (MCX:) добывает 28% всех алмазов мира, она является лидером на рынке. Камни добываются и отправляются в Западную Индию. На её территории производится 8 из каждых 10 бриллиантов в мире, таким образом, это лидер по огранке алмазов. Далее готовый продукт направляется преимущественно к основным потребителям – в США (40%) и Китай (20%).

Эта схема прекрасно работала, но в настоящий момент наложилось очень много факторов, которые не дают Алросе раскрыть свой потенциал. Давайте по порядку.

В 2019 году обвал цен на бриллианты и новые правила ввоза алмазов в Индию вызвали бойкоты и остановку работы части огранщиков. Спрос на необработанные камни упал, и Алросы за первые 5 месяцев сократилась на 31%. К этому добавился сезонный спад цен на алмазы в августе и торговая война между основными потребителями (США и Китай).

В это время, видя падение цен на бриллианты и акции добывающих компаний, активизировались приверженцы искусственных алмазов. Они предрекают, что индустрия скоро падёт из-за развития новых способов получения драгоценных камней. На данный момент технологии не позволяют создавать крупные алмазы, но в промышленности данный материал уже завоевал свою долю рынка и продолжает её расширять. Опасно ли это для Алросы?

Давайте посмотрим на данную компанию подробнее. 30% добычи составляют технические алмазы, но цена на них мала. Вследствие этого они занимают лишь 3% от выручки компании. В обозримом будущем маловероятен большой скачок в технологиях по созданию искусственных алмазов, так что они будут использоваться только как технические, а это никак не повлияет на бизнес Алросы, ибо её сбыт материала данного вида находится в России. При этом компании-алмазодобытчики уже сейчас борются с искусственными и нелегальными алмазами. Главное оружие – увеличение доли брендирования с предоставлением родословной алмаза, это делает данный продукт предметом роскоши (искусственные алмазы данной особенности не имеют).

2020 год внес ещё большие коррективы и снизил спрос на бриллианты до минимума. Таким образом, у Алросы копятся непроданные алмазы, которые могут быть реализованы в будущие годы. Необходимо помнить, что данная компания является преимущественно экспортером, падение курса рубля благоприятно сказывается на прибыли в рублевом эквиваленте.

Во всем мире появляются сигналы о выработке легкодоступных шахт, прогнозируют падение предложения, начиная с 2025 года. При этом Алроса владеет 38% мировых запасов, следовательно, она останется на рынке. Согласно прогнозам, до 2030 года спрос на алмазы будет расти на 1-2% в год, это делает данную компанию привлекательной на долгосрочном горизонте.

Фундаментальный анализ

Алросу сложно сравнивать с другими компаниями, так как в России таких нет, а сопоставлять мультипликаторы с иностранными бессмысленно, так что примем в расчет, что это горная промышленность.  Ключевой момент – низкий коэффициент долгосрочной задолженности к акционерному капиталу (40% против 76% в среднем по отрасли), при этом можно увидеть, что долги имеют тенденцию к уменьшению, это дает возможность выжить в кризисе  и далее реализовать свою маржу. Вторая отличительная особенность – хороший показатель произведения мультипликаторов по формуле Грэма: (P/E)*(P/B)=20,9  против 49 – среднеотраслевое значение. Это говорит нам о том, что компания справедливо оценена. Остальные показатели в пределах нормы, что также является плюсом.

Вывод

Алроса непременно может стать бриллиантом на ожерелье акций российских эмитентов. Проблемы последних лет имеют краткосрочное влияние на бизнес компании, а финансовая устойчивость предприятия поможет ему преодолеть данные трудности с минимальными потерями. Алроса – дивидендная акция, это наиболее разумное распределение прибыли в условиях немасштабируемого бизнеса. Всё это делает данную компанию привлекательной на долгосрочном горизонте инвестирования.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий