Electronic Arts. Полный разбор компании + SWOT-анализ

Electronic Arts. Полный разбор компании + SWOT-анализ

Компания Electronic Arts (NASDAQ:) начала заниматься видеоиграми в далеком в 1982 году. Наибольшую популярность обрели такие игры как: The Sims, NFL, Battlefield, Need for Speed, Plants vs Zombies и, конечно, FIFA — футбольная серия, которая дала все то, что сейчас есть у компании. Наверное каждый из нас прикасался к продуктам Electronic Arts. Давайте посмотрим, на чем зарабатывает компания:

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №1

Electronic Arts — потому что умеет беречь выручку, изображение №1

Большую часть выручки Electronic Arts получает от продажи контента в виде дополнений к своим играм. Таким образом, каждая новая игра приносит компании стабильный денежный поток на годы вперед. При этом выручка от продаж самих игр не такая большая. Мобильный сегмент занимает 12% выручки и растет умеренными темпами.

За прошедший компании удалось увеличить выручку на 11,9% до 5,5 млрд $. Основным драйвером роста показателя в 2020 году стал сегмент сервисов. Компания хорошо справляется с оптимизацией бизнеса: операционные расходы растут медленнее, чем чистая прибыль. За 2020 финансовый год себестоимость продуктов увеличилась на 3,6%.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №2

Electronic Arts — потому что умеет беречь выручку, изображение №2

Существенную долю выручки компания вкладывает в исследования и разработки. Electronic Arts постоянно внедряет новейшие технологии во все сегменты бизнеса. Чистая прибыль компании в 2020 году выросла в 3 раза, однако это не является результатом операционной деятельности и носит единовременный характер. В прошлые периоды Electronic Arts создавала резерв под подоходный налог, который отразился в отчетности и увеличил прибыль на $1,5 млрд. Если смотреть на скорректированный показатель, исключив резерв под налоги, чистая прибыль увеличилась на 48% до $1,508 млрд.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №3

Electronic Arts — потому что умеет беречь выручку, изображение №3

Капитал компании увеличивается из года в год, в том числе за счет нераспределенной прибыли. Так как Electronic Arts не платит дивиденды, можно предположить, что компания создает запасы для масштабных инвестиционных проектов.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №4

Electronic Arts — потому что умеет беречь выручку, изображение №4

Стабильные денежные потоки от операционной деятельности практически полностью обеспечивают функционирование бизнеса, поэтому Electronic Arts имеет отрицательный чистый долг. Кредиторская задолженность составляет всего $68 млн. Минимальный уровень долга позволяет компании устойчиво чувствовать себя в кризис.

Дивиденды
Если посмотреть на остальные компании в секторе, можно заметить, что Electronic Arts является не единственной высокотехнологичной компанией, которая не платит дивиденды. Среди ближайших конкурентов регулярно делится прибылью с акционерами только Activision Blizzard, но акций компании колеблется в диапазоне 0,5-1%.

Сравнение с конкурентами
Мировой рынок игровой индустрии очень обширен и сегментирован по игровым платформам, форматам и жанрам. Мы сравним Electronic Arts с наиболее схожими по формату бизнеса конкурентами: Take-Two Interactive Software (NASDAQ:) – владелец RockStar Games и разработчик культовых GTA и Red Dead Redemption; Activision Blizzard (NASDAQ:) – владелец и разработчик блокбастерных франшиз Call of Duty, StarCraft и Warcraft.

Сводная таблица

Сводная таблица

Лучшую динамику по за последние 5 лет показывает Take-Two. У компании полностью отсутствую долги. Однако мультипликаторы P/E и P/B находятся на запредельном уровне. К ним приближается и Activision Blizzard со своим P/E 38,5. Electronic Arts на фоне конкурентов выглядит дешевле и имеет самую высокую рентабельность капитала.

В целом, Electronic Arts является высокотехнологичной компанией и ярким представителем игровой индустрии. Компания имеет оптимизированный, устойчивый бизнес благодаря хорошему портфелю продуктов, а долговая нагрузка и операционные расходы позволяют уверенно чувствовать себя даже в кризис. Режим самоизоляции, введенный большинством стран в связи с пандемией коронавируса, может позитивно сказаться на результатах компании в текущем году, однако снижение покупательской способности может нивелировать этот эффект.

Electronic Arts — это компания, успехи и неудачи которой зависят от выпускаемых на рынок продуктов. В последнее время компанией не было выпущено ни одного игрового бестселлера. Компания пока довольствуется зарекомендовавшими себя франшизами. Дополнительное давление могут оказывать заявления руководства компании о пересмотре своих прогнозов на 2020 календарный год, с учетом воздействия пандемии, сбоя или отмены спортивных трансляций, под которые компания старается делать свои релизы. Но это не должно помешать рядовому инвестору добавить акции Electronic Arts в свой долгосрочный портфель.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №6

Electronic Arts — потому что умеет беречь выручку, изображение №6

*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит для структурирования своих мыслей при принятии решения.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий