Netflix: Уже можно начинать волноваться?

2020 год оказался очень прибыльным для инвесторов, сделавших ставку на группу FAANG, в которую входят Facebook (NASDAQ:), Amazon.com (NASDAQ:), Apple (NASDAQ:), Netflix (NASDAQ:) и Alphabet (NASDAQ:). Оказавшись взаперти на фоне пандемии COVID-19, люди обратились к интернету, который позволяет не только работать удаленно, но и совершать покупки и развлекаться.

Только за последний год акции Facebook выросли на 35%, Amazon — на 78%, Apple — на 86%, Netflix — на 61%, а Alphabet (материнской компании Google) — на 32%. Однако начался новый год, и участники рынка задаются вопросом: смогут ли эти технические титаны, чьи бизнес-модели оптимизированы под карантин, обеспечить аналогичную или даже более внушительную отдачу от инвестирования?

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим потенциал Netflix. В период пандемии компания продемонстрировала отличные успехи, но сейчас столкнулась с уникальной конкурентной угрозой.

Спрос со стороны «домоседов» утихает?

Акции Netflix оказались в числе лидеров 2020 года. Политика социального дистанцирования пошла на пользу компании, поскольку в поисках развлечения люди обратились к ее платформе потокового вещания. Акции уверенно отбились от своего минимума 16 марта и к середине октября выросли примерно на 90%.

NFLX: Недельный таймфрейм

NFLX: Недельный таймфрейм

Однако в последние месяцы ралли заглохло, одной из причин чему стали успехи главного конкурента компании в лице Disney (NYSE:).

С момента своего запуска (который состоялся в ноябре 2019 года) сервис Disney+ привлек более 80 миллионов платных подписчиков. При этом на момент окончания «летнего» квартала их было всего 57,5 ​​миллионов. Для сравнения: по состоянию на сентябрь клиентская база Netflix насчитывала 195 миллионов подписчиков.

В то время как Disney+ укрепляет позиции, Netflix сталкивается с замедлением роста числа подписчиков. В октябре компания отчиталась о росте пользовательской базы за третий квартал на 2,2 миллиона подписчиков, не дотянув до собственного июльского прогноза в 2,5 миллиона.

И Disney+ — не единственная головная боль Netflix. AT&T (NYSE:) проводит масштабную реструктуризацию активов WarnerMedia, сделав акцент на собственной платформе потокового вещания HBO Max. NBCUniversal от Comcast ) также не отстает, ставя во главу угла новый потоковый сервис Peacock.

Отрицательный денежный поток

Помимо растущей конкуренции, позиции Netflix подтачивает и . Каждый квартал компания вкладывает огромные средства в развитие своих эксклюзивных шоу и международную экспансию.

Для укрепления своих денежных позиций в последнем квартале Netflix повысила стоимость подписки на свой самый популярный тарифный план (уже во второй раз за последние годы). Этот шаг может оказаться контрпродуктивным в условиях усиливающейся конкуренции и падения доходов населения. В прошлом рост стоимости подписки приводил к замедлению роста клиентской базы Netflix (особенно на зрелом рынке США).

Аналитик Benchmark Мэтью Харриган на прошлой неделе выразил аналогичную обеспокоенность, предупредив о возможном замедлении роста числа подписчиков в 2021 году:

«Корреляция акций Netflix с другими представителями  и FAAMG явно нарушена, поскольку (1) уверенность в неоспоримости позиций компании на рынке потокового вещания несколько ослабевает, а (2) высокий спрос на ее услуги, вызванный пандемией, может оказаться уникальной характеристикой 2020 года и остаться в прошлом (даже если новые штаммы коронавируса, найденные в Великобритании и Южной Африке, повлияют на эффективность вакцины)».

Его 12-месячный таргет для акций Netflix составляет 412 долларов, что примерно на 20% ниже текущего уровня.

Подведем итог

Политика социального дистанцирования сделала Netflix одним из лидеров технологического сектора и предоставила компании строчку в списке лучших вложений 2020 года. Однако в условиях обостряющейся конкуренции ей необходимо доказать способность защитить свою долю рынка и остаться фаворитом рынка потокового вещания.

Инвесторы, похоже, решили взять передышку и посмотреть, справится ли Netflix с этой задачей.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий