Почему растет Facebook?

Почему растет Facebook?

Еще совсем недавно Facebook (NASDAQ:) был в центре грандиозного скандала, но мощное ралли этого года показало, насколько короткая у инвесторов память.

В начале 2018 года калифорнийская компания столкнулась с проблемами. Facebook оказался в прицеле политиков и регулирующих органов на фоне скандала вокруг недобросовестного использования личных данных пользователей и недостаточных мер по обеспечению их конфиденциальности. Компанию также обвинили в размещении политической пропаганды иностранных держав, призванной повлиять на выборы в США. В результате акции Facebook упали.

Но все это, похоже, оказалось в прошлом. Вчера акции Facebook достигли рекордных максимумов на фоне оптимизма инвесторов, которые считают предложения гиганта рынка социальных сетей привлекательными в условиях пандемии.

FB Weekly TTM

FB Weekly TTM

Сейчас акции торгуются на 11% выше отметки, на которой встретили начало 2020 года, и с 16 марта прибавили 56%.

Экономика застыла на пороге глубокой рецессии, но инвесторы нашли причины для любви к Facebook. Во-первых, их привлекает сильный компании, а во-вторых, они верят в способность основателя и генерального директора Марка Цукерберга использовать огромную пользовательскую базу компании (насчитывающую 2,6 миллиарда человек) для роста в новых областях.

Во вторник Цукерберг представил новые инструменты электронной коммерции во всех основных приложениях, включая Messenger, WhatsApp и Instagram. Компания готовит свою платформу к ожидаемому всплеску онлайн-торговли в условиях посткризисного мира.

Новые инструменты электронной коммерции

Инициатива Facebook в основном направлена ​​на малый бизнес, который страдает в условиях пандемии. Представители бизнеса смогут открывать бесплатные виртуальные витрины в социальных сетях Facebook и Instagram.

Новый продукт, получивший название Shops, станет версией существующей функции Facebook с похожим названием, которая позволит розничным продавцам загружать каталоги продуктов на свою страницу в Facebook или в профиль Instagram. На определенном этапе магазины будут доступны по всей сети, предоставляя ритейлерам прямой контакт с огромной базой пользователей Facebook.

«Все эти инструменты доступны представителям бизнеса, даже если их реальные торговые точки закрыты», – заявил Цукерберг во вторник.

Инвесторы с энтузиазмом восприняли движение в этом направлении. Инструмент позволит частично нивелировать потери выпавших доходов сегментов цифровой рекламы, которые сильнее прочих пострадали от пандемии COVID-19 (в первую очередь это касается авиаперевозок, а также индустрии отдыха и туризма).

Аналитики считают, что функция Shops расширит возможности Facebook на рынке электронной коммерции, сделав его серьезным игроком отрасли.

Аналитик Morgan Stanley Брайан Новак полагает, что Facebook потенциально заработает «миллиарды долларов». В то же время аналитик Deutsche Bank Ллойд Уолмсли более конкретен: согласно его оценкам, положительный эффект (как комбинация доходов от рекламы и доли транзакций) оценивается в 30 миллиардов долларов.

Однако инвесторам стоит принять во внимание текущие риски. По оценкам аналитиков, от 30% до 45% общего дохода компании обеспечиваются размещением рекламы в категориях, которые считаются подверженными негативным последствиям пандемии.

Снижение расходов на путешествия, розничную торговлю, потребительские товары и развлечения, вероятно, будет сказываться на доходах Facebook в ближайшие 12-18 месяцев.

Подведем итог

Facebook располагает множеством инструментов для наращивания доходов, учитывая ее огромный охват. Столь уникальная позиция делает ее акции отличным долгосрочным вложением. В то же время инвесторы не должны игнорировать краткосрочные риски, включающие активное сокращение рекламных бюджетов клиентов Facebook.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий