Растущие затраты бьют по прибыли Amazon

Растущие затраты бьют по прибыли Amazon
  • Отчет за второй квартал 2020 года будет опубликован после окончания торгов 30 июля;
  • Прогноз выручки: $81,09 млрд;
  • Ожидаемая прибыль на акцию: $1,38

Акционерам гиганта электронной коммерции Amazon.com (NASDAQ:) совершенно не о чем беспокоиться, особенно в cложившейся обстановке. Благодаря своей бизнес-модели компания обладает всеми инструментами, которые помогут ей упрочить лидерство в условиях глобальной пандемии COVID-19.

Реализация мер социального дистанцирования (во многих случая принимающая форму карантина) привела к тому, что все больше и больше людей совершает покупки онлайн.

Гигант из Сиэтла наверняка продемонстрирует свои сильные стороны в предстоящем отчете за второй квартал. Скорее всего, по сравнению с прошлого года, продажи выросли на 28%.

AMZN Weekly TTM

AMZN Weekly TTM

Ожидания взрывного роста спровоцировали масштабное ралли акций Amazon, которые с начала года выросли на 62% и вчера закрылись на отметке $3000,33, немного не дотянув до рекордного максимума.

Хотя онлайн-торговля обеспечивает основную часть выручки гиганта из Сиэтла, это не самый прибыльный сегмент. Amazon — крупнейший провайдер облачной инфраструктуры, и Amazon Web Services является основным источником прибыли компании.

Высокая рентабельность AWS позволяет Amazon финансировать ее рыночные стратегии, включая агрессивное продвижение товаров и услуг, а также выпуск дешевых устройств. В первом квартале продажи подразделения выросли на 33%, и, вероятно, нас ждет еще один удачный отчет, поскольку компании активно переносят свои данные на серверы, предоставляемые Amazon.

Однако нельзя не отметить растущие расходы компании. Руководство уже предупредило инвесторов, что второй квартал будет непростым с точки зрения прибыльности из-за дополнительных расходов на поддержание бесперебойной логистики в условиях пандемии коронавируса.

«При нормальных обстоятельствах операционная прибыль за второй квартал должна была бы составить около 4 миллиардов долларов или более», — заявил в апреле генеральный директор Amazon Джефф Безос.

«Но сейчас обстоятельства далеки от нормальных. Мы рассчитываем потратить все эти 4 миллиарда и, возможно, чуть больше, на обеспечение доставки продуктов клиентам и безопасности сотрудников».

Мощное конкурентное преимущество

Растущие расходы не должны беспокоить долгосрочных инвесторов. Безос известен своей способностью добиваться результатов, инвестируя в новые центры обработки данных и логистические центры, расширяющие возможности компании в сегменте электронной коммерции.

В прошлом эти ставки окупились, усилив конкурентные преимущества Amazon.

Компания также развивается в ряде более рентабельных направлений, нежели электронная коммерция. Подразделение цифровой рекламы, например, растет трехзначными темпами.

Прибыльные подразделения помогли Amazon изменить облик целого ряда отраслей, и компания не намерена сбавлять обороты.

Amazon не отстает и на аппаратном «фронте», выпуская постоянно расширяющуюся линейку интеллектуальных колонок и гаджетов для просмотра потокового видео. А подразделение Amazon Studios выпускает оригинальные шоу и фильмы, бросая вызов Netflix (NASDAQ:) и HBO (NYSE:).

Amazon не скрывает своих амбиций и на рынке традиционного ритейла. В 2017 году компания приобрела поставщика продуктового питания Whole Foods Market и в настоящее время активно строит магазины без касс и продавцов.

Подведем итог

Возможно, в минувшем квартале Amazon не смогла отработать «в плюс». Тем не менее, продажи должны продолжать расти.

Для долгосрочных инвесторов любая просадка должна стать возможностью для покупки акций Amazon, поскольку глобальная «цифровизация» однозначно идет компании на пользу.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий