Сезон отчетности: ритейлеры и технологические гиганты в ударе

Сезон отчетности: ритейлеры и технологические гиганты в ударе

Третий квартал остался позади, и, как показал сезон отчетности, состояние Корпоративной Америки за этот период изменилось весьма незначительно. Однако повод для оптимизма все же есть.

Руководство ряда компаний, ставших главными жертвами пандемии, с надеждой смотрит в будущее, отмечая, что экономика продолжает восстанавливаться. Успехи экономики нашли отражение и в финансовых показателях предприятий: примерно в 84% случаев прибыль превысила ожидания. Фактически, это рекорд для показателя, который FactSet отслеживает с 2008 года.

В то время как локомотивы новой экономики (крупные технологические компании и ритейлеры, чьи услуги оказались необходимы в период карантина) продолжили укрепляться, признаки оздоровления начали демонстрировать и недавние аутсайдеры.

Для начала, рассмотрим два культовых бренда США, чьи доходы пострадали от нежелания потребителей посещать рестораны и закрытия тематических парков. Мы говорим о Starbucks Corporation (NASDAQ:) и Walt Disney Company (NYSE:). Финансовые отчеты обеих компаний приятно удивили инвесторов, сигнализируя о том, что худшее, возможно, осталось позади.

Сеть кофеен отчиталась о снижении сопоставимых продаж на 9%, тогда как аналитики ожидали падения показателя на 11,9%. И хотя негативная динамика наблюдается уже , темпы снижения существенно ниже, чем весной (когда большая часть населения планеты сидела на карантине). Сопоставимые продажи на рынке США также упали на 9%, хотя эксперты ожидали более масштабного обвала.

Starbucks 1-Year Chart.

Starbucks 1-Year Chart.

А тем временем компания Disney, несущая беспрецедентные убытки, о растущей популярности сервисов потокового вещания. Это вполне логично, учитывая тот факт, что кинотеатры и тематические парки по-прежнему закрыты, а производство контента застопорилось. По состоянию на 3 октября аудитория Disney+ составляла примерно 74 миллиона подписчиков; это существенно больше августовских 60 миллионов.

«Однако настоящих успехов мы добились в прямой работе с потребителями», — сказал исполнительный директор Disney Боб Чапек в интервью Wall Street Journal. Он имеет в виду подразделение, включающее платформу потокового вещания.

Инвесторы, в свою очередь, довольно оптимистично оценивают темпы восстановления, благодаря чему акции Disney достигли докризисного уровня и вчера закрылись на уровне $143,90 (за день потеряв 0,42%).

Walt Disney 1-Year Chart.

isney 1-Year Chart.

Гиганты сектора высоких технологий не сбавляют оборотов  

Технологические гиганты продолжают извлекать пользу из того уникального положения, которое они заняли в период пандемии. Карантин вызвал скачок спроса во многих направлениях, начиная онлайн-коммерцией и социальными сетями, и заканчивая облачными вычислениями и цифровой рекламой.

Amazon.com (NASDAQ:), Alphabet (NASDAQ:) и Facebook (NASDAQ:) опубликовали сильные отчеты как по доходам, так и по прибыли. Компания Amazon, которая во втором квартале добилась рекордной выручки, вновь : доход вырос на 37%, а прибыль при этом почти утроилась. Драйверами стали высокие онлайн-продажи, а также рост подразделений цифровой рекламы и облачных вычислений.

Материнская компания Google также сообщила о в сегменте цифровой рекламы (которые просели в первом полугодии).

Что касается Apple (NASDAQ:), то минувший квартал оказался : прибыль упала из-за вынужденного переноса выпуска флагманского iPhone.

Суммарная выручка пяти самых дорогих технологических компаний (Apple, Amazon, Alphabet, Facebook и Microsoft (NASDAQ:)) за отчетный период выросла на 18% г/г.

Подведем итог

Минувший сезон отчетности за третий квартал наглядно продемонстрировал, почему акции так уверенно оправились от первоначального спада, вызванного пандемией. Цифры также объясняют оптимизм инвесторов в отношении будущих перспектив (несмотря на явную дороговизну многих компаний).

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий