Стоит ли продавать акции Apple после мегаралли 2019 года?

Стоит ли продавать акции Apple после мегаралли 2019 года?

После того, как рыночная оценка Apple (:NASDAQ:) удвоилась за последний год, перед инвесторами встает логичный вопрос: не пришло ли время немного снизить риски и сократить долю в капитале этого технологического гиганта?

У сторонников этой позиции есть веские основания. Акции выросли более чем на 100% за последние 12 месяцев, в пятницу достигнув очередного рекордного максимума и закрывшись на уровне $310,33. Действительно, по динамике акции Apple в настоящее время являются лидером среди бумаг группы из пяти крупнейших технологических компаний, в которую также входят Amazon.com (NASDAQ:NASDAQ:) и корпорация Alphabet (NASDAQ:NASDAQ:).

Apple

Apple

Впервые с 2011 года акции производителя iPhone торгуются с более высоким соотношением цена/прибыль, чем , после того, как оценка акций в 2019 году почти удвоилась. В предыдущие девять лет из-за опасений по поводу отсутствия инноваций акции постоянно торговались ниже рынка.

После мощного ралли в 2019 году, коэффициент цены к прибыли прошлого года вырос до 26, что стало максимумом с 2008 года. Это сравнимо с показателем в 24 для S&P 500. Масштабы текущего ралли Apple вызвали опасения касательно возможной коррекции.

На вчерашний день акции более чем на 12% превышали средний таргет аналитиков. Семь из 49 отслеживаемых Bloomberg аналитиков, которые работают с бумагами Apple, рекомендуют их продавать, чего не наблюдалось последние девять лет.

Инвесторы Apple игнорируют «медвежий» сценарий

Несмотря на эти опасения, устойчивость Apple показывает, что инвесторы начали игнорировать медвежий сценарий (который основан на высокой зависимости компании от iPhone). Флагманский продукт по-прежнему обеспечивает около половины общего объема продаж, что делает бизнес уязвимым перед лицом изменения потребительских предпочтений и потенциального замедления экономической активности.

Одним из важнейших факторов, которые предоставляет убедительные аргументы в пользу Apple, является ее быстро развивающаяся экосистема продуктов и услуг, которая помогает компании расширить свое присутствие. Подразделение услуг Apple, включающее такие растущие направления, как App Store, Apple Pay и Apple Music, с каждым годом набирает обороты и способствует увеличению продаж компании.

По прогнозам аналитиков, количество устройств iPhone, проданных в этом году, будет значительно ниже общего количества, реализованного на пике продаж в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. И все же ожидается, что в этом году выручка Apple превысит 275 млрд долларов благодаря развивающейся бизнес-модели компании.

Согласно собранным Bloomberg прогнозам аналитиков, продажи подразделения услуг Apple в 2020 году вырастут до 54 млрд долларов и будут составлять пятую часть от общей выручки по сравнению с 18% на конец 2019 года.

В дополнение к этим факторам роста можно отметить улучшающуюся макроэкономическую среду, которая восстанавливается после торгового конфликта США и Китая, а также растущих рисков рецессии. Фондовый рынок на подъеме, волатильность низкая, а занятость растет.

ФРС США занимает выжидательную позицию, и вряд ли президент Дональд Трамп намеренно вызовет какой-либо шок на рынках в год выборов. Этот позитивный фон побуждает потребителей во всем мире тратить больше на гаджеты. Согласно данным CNBC, продажи Apple iPhone в Китае, крупнейшем зарубежном рынке компании, в прошлом месяце выросли более чем на 18%.

Подведем итог

Стремление Apple уменьшить свою зависимость от iPhone демонстрирует явные признаки успеха. Это означает, что компания разработала очень надежную экосистему, основанную на сфере услуг. Этот импульс ослабляет «медвежий» сценарий для акций Apple и способствует продолжению ралли. В столь благоприятной среде, на наш взгляд, инвесторам лучше удерживать акции Apple, чем фиксировать прибыль.

Let’s block ads! (Why?)




Источник: Фундаментальный анализ Investing.com

Добавить комментарий