Инвестпривлекательность "АЛРОСА" будут определять рождественские и новогодние продажи

Инвестпривлекательность "АЛРОСА" будут определять рождественские и новогодние продажи

«АЛРОСА» сегодня представила результаты продаж за сентябрь. Мы считаем, что данные позитивны для акций компании. Мы отмечаем сильный рост объемов продаж, отчасти обусловленный продолжающимся снижением запасов в алмазной отрасли, а также переносом части результатов августа на сентябрь ввиду позднего начала августовской сессии.

Продажи алмазов и бриллиантов выросли на 42% м/м до $258,7 млн, продемонстрировав снижение на 24% г/г. Мы сомневаемся в том, что позитивная динамика сохранится до конца года, так как праздник Дивали в конце октября в Индии традиционно приводит к спаду активности в отрасли. 7 ноября «АЛРОСА» представит свои финансовые результаты за 3К19.

Мы ожидаем, что показатели будут весьма слабыми, так как СДП будет находиться под давлением увеличения оборотного капитала и роста капиталовложений. Мы по-прежнему ПОЗИТИВНО относимся к акциям «АЛРОСА», так как ее инвестиционную привлекательность будут в основном определять рождественские и новогодние продажи и прогноз на 1К20. Согласно недавним комментариям официальных лиц, в данный момент компания не планирует нового размещения акций, которое может спровоцировать риск навеса акций на рынке.

В соответствии с пресс-релизом Rapaport, индекс цен на бриллианты в 1 карат опустился на 0,3% в сентябре на фоне вялого спроса на рынке алмазов, в основном обусловленного спадом на китайском рынке. Неопределенность в связи с торговой войной, ослабление юаня и рост цен на золото негативно повлияли на китайских покупателей, вынудив их поддерживать запасы на низком уровне. Выставка бриллиантов и ювелирной продукции в Гонконге, которая прошла в сентябре на фоне антиправительственных демонстраций, свидетельствовала о снижении уровня потребления и смещении предпочтений покупателей к камням менее высокого качества. Рост интереса к мелким камням свидетельствует о дефиците, который может поддержать дальнейшую торговлю. Активно развивающаяся электронная торговля на рынке США также ограничивает потенциал пополнения запасов, так как переход покупателей в онлайн снижает требования к запасам.

Тем не менее ожидается, что розничные продажи в период праздников в США, продемонстрируют рост в диапазоне от 3,8% до 4,2%, по данным Национальной федерации розничной торговли США. Покупатели могут воспользоваться относительно низкими ценами на бриллианты, чтобы создать товарные запасы. Этим объясняется наш осторожный оптимизм по поводу инвестиционной привлекательности акций «АЛРОСА» и ожидания данных по продажам за праздничный сезон. Между тем, торговая статистика по алмазам в Индии указывает на то, что процесс снижения запасов практически завершен. Исходя из отношения чистого импорта к экспорту, мы можем предположить, что в Индии осталось примерно 18% от запасов 2018 г. У индийских огранщиков в ближайшее время будет нечего экспортировать, и они вынуждены будут обратиться к производителям.

Предварительные данные за 8 цикл продаж компании De Beers в сентябре 2019 г. отражает умеренный рост продаж на 3% м/м. И все же цифры все еще на 39% ниже в годовом сопоставлении. Компания продала алмазов на общую сумму $295 млн, поддерживая устойчивые цены и одновременно повышая гибкость продаж. De Beers расширила свою программу обратного выкупа, позволив покупателям обратно продать De Beers до 20%-30% товаров различной категории. Это соответствует стратегии «АЛРОСА» “price-over-volume”.

«АЛРОСА»: продажи 2018 vs 2019

АЛРОСА

Источники: данные компании, «Альфа-Банк»




Источник: Finam

Добавить комментарий