Автопроизводители из ЮВА наращивают доли на рынке

Автопроизводители из ЮВА наращивают доли на рынке
Автопроизводители из ЮВА наращивают доли на рынке

Мы много говорили о таких автопроизводителях, как General Motors, Ford, Daimler (DE:) и, конечно, о Tesla (NASDAQ:) – пожалуй, самом хайповом автопроизводителе из всех. Однако почти не касались довольно любопытной темы – традиционных (пока еще полностью не перешедших на электрокары) автопроизводителей из ЮВА. А напрасно…

Намедни один из крупнейших мировых автопроизводителей Ford Motor (NYSE:) решил полностью прекратить производство в Индии. Фактически компания покидает один из перспективных мировых рынков.

Ford закроет два действующих завода и сократит 4000 сотрудников. Такие новости могут на некоторое время нарушить цепочку поставок и отразиться на работе дилерских центров.

Очевидно, что компания не совсем правильно оценила индийский автомобильный рынок. Не помогли даже обильные денежные вливания – за последние 10 лет Ford потратил более $2 млрд на завоевание индийского потребителя. Однако, несмотря на все усилия, американский производитель не смог всерьез нарастить продажи. За двадцать последних лет доля Ford на индийском рынке увеличилась всего лишь с 1,1% до 2,8%.

Кроме того, в компании посчитали, что индийский рынок сильнее других пострадал от коронавирусной истории, и на восстановление спроса уйдет слишком много времени.

Это не первый пример исхода из Индии крупного автомобильного гиганта. Еще в 2017 г. этот рынок покинул General Motors (NYSE:), а зимой 2020 г. производитель мотоциклов Harley-Davidson (NYSE:).

Главным победителем во всей этой истории выглядят азиатские представители.

Такие компании, как Maruti Suzuki India (NS:) и Hyundai Motor (OTC:) уже не первый год выпускают небольшие модели для индийского потребителя. Их рыночная доля в автомобильном сегменте заметно увеличилась. Так, доля Maruti Suzuki India выросла с 12,4% (2015) до 21,6% (2021). Еще эффектнее смотрится рост Hyundai Motor India – с 0,3% (2015) до 20,2% (2021).

Однако даже эти компании пострадали от затяжного коронавирусного периода. Тот же Maruti Suzuki India зафиксировал на 62% во 2 квартале в сравнении с первым. Ebitda же компании составила на 58,7% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.

Сравним мультипликаторы компаний.

Maruti Suzuki India
P/E 40
P/S 2,5
EV/EBITDA 27,8
Debt/EBITDA 0,08

Весьма дорого. Энтузиазм для покупки не возникает.

Hyundai Motors
P/E 13,7
P/S 0,38
EV/EBITDA 13,6
Debt/EBITDA 11,3

Огромная долговая нагрузка явно портит картинку. Однако по другим показателям – все очень достойно.

Индийский автомобильный рынок переживает не лучшие времена, и неудивительно, что ряд игроков в моменте его покидает. Но свято место пусто не бывает, и тот кусок мирового автомобильного рынка, который оставляют американцы, будет быстро занят их более шустрыми коллегами из Юго-Восточной Азии.

Кстати, и по России с каждым годом бегает все больше корейских машин. И буквально на наших глазах растут их качество и надежность. Есть о чем задуматься…

Adblock test (Why?)




Источник: Мнения на Investing.com

Добавить комментарий