Fix Price подтверждает высокие темпы роста и масштабирования своими результатами

Fix Price подтверждает высокие темпы роста и масштабирования своими результатами
Fix Price подтверждает высокие темпы роста и масштабирования своими результатами

В начале текущего года прошло размещение акций и депозитарных расписок сети магазинов Fix Price (MCX:) на Лондонской и Московской биржах. IPO привлекло около 2 млрд долларов, что для подобного размещения выглядит, с одной стороны, полновесно, но и оставляет потенциал дальнейшего роста акций. Fix Price сейчас является по сути единственным игроком на рынке магазинов фиксированных цен в России, в отличие от рынков Европы и США, где их делят несколько игроков, что повышает взаимную конкуренцию и снижает маржу (хотя при этом, как бывший американский житель частенько захаживавший поначалу в подобные магазины, не могу сказать, что это каким-то чудесным образом кардинально повышало доступность и/или качество товаров на полках таких магазинов по сравнению с Fix Price). Структура продаж Fix Price выглядит следующим образом: около 30% и 20% составляют продукты питания и товары для дома, соответственно, тогда как одежда, канцелярия и книги, подарки и галантерея – каждые добавляют примерно по 5%, как и категория “прочие товары вне категорий”. 

По итогам 3-го квартала выручка компании увеличилась на 17,8% год-к-году до 57,9 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL, like-for-like). Валовая маржа составила 31,8%, что примерно соответствует показателю 32,1% годом ранее. EBITDA выросла на 17,1% до 11,0 млрд рублей (с начала года EBITDA в годовом выражении выросла на 21,5% до 30,8 млрд рублей). Чистая прибыль увеличилась на 84,2% и составила 5,1 млрд рублей (с начала года в годовом выражении чистая прибыль увеличилась на 26,4% и составила 14,9 млрд рублей).   Рентабельность по чистой прибыли подскочила до 8,8% по сравнению с 5,7% и 10,2% за аналогичные периоды 2020 и 2019 годов соответственно.

По сравнению с 3 кварталом 2019 года показатель LFL среднего чека вырос на 21,2%. Общее количество магазинов увеличилось на 168 до 4 753 (из них 516 работают по франшизе), что соответствует прогнозу по чистому приросту магазинов на уровне приблизительно 730 магазинов за полный 2021 год. Их общая торговая площадь увеличилась на 38,5тыс. кв. м и составила 1 022,4 тыс. кв. м.

Прогнозные темпы роста сети в ближайшие годы будут находиться в пределах 15–20%, что характерно для молодой истории активного масштабирования, в течение которых компании обычно получают существенные премии по инвестмультипликаторам, что в нашем случае рынок пока не отыграл. Пример: у Fix Price, с учётом обновлённых после публикации отчёта результатов, аннуализированная форвардная EV/EBITDA составит порядка 10, а P/E чуть выше 20, тогда как у американской Dollar General (DG) показатель составляет примерно 17 при P/E в районе 21.3, а у DollarTree (DLTR) — соответственно, EV/EBITDA около 12 и P/E в районе 17. При этом Fix Price от компаний-конкурентов выгодно отличается тем, что компания не привлекала раундов финансирования перед IPO, и имеет практически нулевой долг, что очень нехарактерно для сектора в целом. При этом рентабельность по EBITDA, как и темпы роста, находится вблизи 20%, что выгодно контрастирует с аналогичными показателями у DollarGeneral (DG) в районе 11.5% и DollarTree (DLTR) ниже 10%.

Возможность Fix Price частично нивелировать снижение трафика в периоды низкой покупательской активности – в частности, из-за связанных с Ковид физическими ограничениями – связана с высокой эластичностью формирования целевой рентабельности, где компания имеет гораздо более широкие возможности, по сравнению с зарубежными компаниями-аналогами, по оптимизации затрат. Такая возможность, в частности, смогла скомпенсировать некоторое снижение темпов сопоставимых (LFL) продаж в прошедшем квартале с двузначных темпов до 4,4%. LFL продажи выросли на 4,4% на фоне аномальновысокого их роста за аналогичный период прошлого года на уровне 20,6%. По сравнению с 3 кварталом 2019 года, периодом до начала пандемии, LFL продажи выросли более, чем на четверть.

Наконец, ещё одна очевидная причина, по которй мне как инвестору история Fix Price кажется гораздо более интересной по сравнению с теми же Dollar General и DollarTree. FixPrice оперирует в условиях повышенного спроса на товары данного ценового сегмента в условиях невысоких доходов большой части наших потребителей, и объём white space (потенциального неиспользованного пространства для расширения присутствия и инноваций) превышает текущий, даже несмотря на активную фазу географической экспансии — 15 500 тысяч магазинов (сейчас у компании более 4 700 магазинов), темп освоения — по 750-800 магазинов в год, что предполагает еще как минимум порядка 15 лет экстенсивного роста. Надо признать, что истории органического масштабирования сейчас выглядят одними из наиболее привлекательных с точки зрения пассивного долгосрочного инвестирования.

Итог. Свежая квартальная отчётность Fix Price показала, что акции этой компании остаются в зоне органической экспансии, и по ряду причин выглядят очень интересным инструментом портфеля роста долгосрочного инвестора. В отличие от цифровых конкурентов, сеть магазинов “тысяча мелочей по-современному” масштабируется оставаясь не только прибыльной, но и от квартала к кварталу ставя перед собой новые цели по ключевым оценочным характеристикам. Низкая конкуренция, понятный вид товаров, спрос на который никогда не замедлится, а также значительный естественный потенциал расширения площадей и продаж указывают на перспективу увидеть привлекательные и регулярные апсайды по бумаге в ближайшие несколько лет. 

Adblock test (Why?)




Источник: Мнения на Investing.com

Добавить комментарий