OZON — время покупать ?

OZON — время покупать ?

Котировки Ozon (MCX:) находятся в даунтренде почти в течение года. Акции компании выросли после IPO, но затем для них наступила черная полоса, которая вылилась в падение стоимости более чем в 4 раза. На фоне отскока котировок разбираемся в бизнесе и в том, есть ли шансы вернуть утраченные позиции.

Бизнес

Ozon — ведущая мультикатегорийная интернет-площадка и одна из крупнейших интернет-компаний в России. Ozon владеет одной из наиболее разветвленных инфраструктур логистики и фулфилмента (комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе) в России, что позволяет компании обеспечивать более 85 млн человек по всей стране быстрой и удобной курьерской доставкой и дает возможность самостоятельно получать заказы в пунктах выдачи в пешей доступности от дома.

Компания ожидает, что российский e-commerce-рынок будет в среднем расти на 29%, и в 2025 году будет в 2.5-3 раза выше, чем сейчас, а вместе с этим будет расти товарооборот маркетплейсов, которые сохранят себе долю рынка.

Е-commerce в России

Е-commerce в России

Операционные результаты

С операционными показателями по и валовому обороту товаров и услуг (GMV), которые являются основными показателями для подобного бизнеса, у компании всё идет прекрасно, особенно сильный рывок был на пандемии коронавируса. Валовой оборот товаров и услуг (GMV) в 2021 г. вырос в сравнении с 2020 г. более чем на 125% до 445 млрд руб. Рост показателя GMV превзошел и собственные прогнозы компании (ожидался рост на 120% год к году, г/г), и ожидания аналитиков (на 2%).

Товарооборот растет каждый квартал, а в 2022 году компания ожидает его увеличения ещё на 80%.

Поквартальный валовый оборот товаров и услуг

Поквартальный валовый оборот товаров и услуг

Количество активных покупателей, которые совершили хотя бы 1 заказ за последние 12 месяцев, также неуклонно растёт, а с вместе с этим увеличивается частота заказов (среднее количество заказов, совершенных покупателем за последние 12 месяцев).

Количество активных покупателей и частота заказов

Количество активных покупателей и частота заказов

В то же время падает средний чек, что ухудшает адсорбцию логистических затрат на каждый заказ. Количество заказов растет гораздо быстрее, но рентабельность продаж падает, таким образом, с каждого нового заказа компания теряет всё больше денег.

Оценка

Акции упали с максимумов в 3 раза меньше чем за год и продолжают снижаться. Причем снижается ещё и запас денег на счетах в виду отрицательного FCF. За 9 месяцев снижение с 94,2 млрд р. до 56,1 млрд р. Скорее всего, такое положение вещей будет сохраниться в 2022-2023 годах, и у компании появится долг.

За 9 месяцев снижение запаса денежных средств с 94,2 млрд р. до 56,1 млрд р.

За 9 месяцев снижение запаса денежных средств с 94,2 млрд р. до 56,1 млрд р.

Так как OZON не генерирует прибыль, даже операционную, пока что P/S остается единственной метрикой в работе. У Amazon (NASDAQ:) P/S 3.47, но надо понимать, что это мировой игрок, а потолок роста OZON сильно ограничен, плюс есть сильная конкуренция внутри страны. Мультипликаторы остыли почти в 3 раза с пика, но выручка растет, т.е. форвардные P/S могут быть еще ниже.

Оценка по мультипликаторам

Оценка по мультипликаторам

Вывод

Прогноз по GMV на 2022 год очень смелый, с учетом того, что компания итак демонстрирует рост в 144% и 125% в 2020 и 2021 годах соответственно. Бизнес растет в выручке, и если операционные результаты будут радовать акционеров, то это пока нельзя сказать про финансовую часть бизнеса — процент убыточности расширяется. Маркетплейсы — это быстрорастущий, но в то же время очень конкурентный рынок, где пока что трудно определить, кто будет занимать лидирующие позиции через несколько лет — Wildberries, OZON, Сбер (MCX:), Яндекс (MCX:) — игра идет сильная.

Появление положительного денежного потока от операционной деятельности не должно сейчас обольщать, хотя мы знаем, что компания в этом году пока существенно сократила найм новых сотрудников и имеет цель отимизировать персонал и сократить ряд расходов. Рост продаж с расширяющимся убытком в процентах от выручки — это не то, что помогло бы вернуть капитализацию выше.

Adblock test (Why?)




Источник: Мнения на Investing.com

Добавить комментарий