Vipshop как отражение неэффективности рынка

Vipshop как отражение неэффективности рынка

Введение

Гипотеза эффективного рынка гласит, что рыночная цена справедлива и уже учитывает всю текущую информацию. Как указывалось в прошлых статьях, в данном случае не имело бы смысла проводить ни фундаментальный, ни технический анализ любого актива, так как максимально точный прогноз, который вы сможете произвести, будет соответствовать рыночной цене.

Если допустить верность данной теории, то получается следующая ситуация – все существующие факторы и вероятности возникновения новых неизвестных учтены в цене, тогда прибыль от прогнозов любого аналитика будет являться следствием его ошибки или недоучёта части факторов. Таким образом, вся аналитика переходит в плоскость азартных игр, где вероятность «угадать» будет соответствовать 50%.

Для анализа компаний применим представление Б. Грема – рынок неэффективен в краткосрочном и эффективен в долгосрочном периоде. Большой интерес вызывает компания Vipshop (NYSE:) в силу низкой оценки бизнеса и больших перспектив развития.

Сектор – электронная коммерция. В данной отрасли присутствует сильная конкуренция со стороны таких крупных компаний как Alibaba (NYSE:), JD.com (NASDAQ:) и множества более мелких. Особенность Vipshop, которая может помочь сохранять высокие темпы роста, состоит в её специализации – дисконтные продажи брендовых товаров. Данная ниша имеет потенциал роста, и в ней отсутствуют прямые конкуренты.

Фундаментальный анализ

Далее рассмотрим основные показатели компании за последние 4 года по данным сайта investing.com. Акционерный капитал увеличился на 99%, что отражает эффективный контроль закредитованности компании и переход на более стабильную работу за счет собственных средств. выросла на 39%, а с учетом роста прибыли в 203%, компания всё меньше нуждается в кредитных средствах для завоевания доли рынка. Менеджмент ведёт себя эффективно, поддерживая привлекательные показатели.

Для определения эффективности функционирования и справедливости оценки бизнеса используем мультипликаторы. P/E = 12,55 — является нормальным значением даже для компании с низкими темпами роста прибыли. P/S = 0,75 — крайне впечатляющее значение показателя, объясняется особенностью бизнеса. P/B = 0,31 – в случае банкротства компании завтра, на каждые 31 цент, вложенные в данную компанию, вы получите 1 доллар.

Показатели основных конкурентов значительно хуже — Alibaba (P/E = 25,05; P/S = 5,18; P/B = 3,96), JD.com (P/E = 14,16; P/S = 0,93; P/B = 3,79). Показатели ликвидности и маржинальности имеют нормальные значения, при этом показатели оборачиваемости выше, чем у конкурентов.

Риски

Причины столь низкой оценки такой привлекательной компании кроются в следующем:

  • Китайские компании часто манипулируют данными в отчетностях
  • Государство ужесточило политику в отношении IT-компаний
  • Опасность со стороны крупных игроков рынка в виде покупки компании или открытой конфронтации
  • Падение фонда Archegos – выход крупного держателя акций и испуг других участников рынка

В данный момент, когда цена акции Vipshop составляет 19$, мультипликаторы оценки стали значительно лучше, но вышеперечисленные риски оказываются сильнее, хоть и маловероятно их появление.

Вывод

Vipshop – компания с большим потенциалом роста, хорошими показателями и перспективами. Активы в 29 раз меньше, чем у Alibaba и в 7 раз меньше, чем у JD.com, следовательно, ей значительно проще расти. Большой объем торгов и интерес к данной компании обеспечит более скорую справедливую оценку, как только часть рисков нейтрализуется, и не произойдёт зависание неэффективности на 10 лет как с малоликвидными акциями третьего эшелона на Мосбирже.

Если инвестор готов принять вышеизложенные риски, то данная компания интересна для повышения уровня диверсификации портфеля на небольшую долю. При этом, в свете макроэкономической обстановки и технического анализа возможен поход цены до 15$, так что наиболее разумно – равномерная покупка равными интервалами времени на протяжении 4-6 месяцев с последующей возможностью усреднения в случае резкой смены риторики ФРС.

Adblock test (Why?)




Источник: Мнения на Investing.com

Добавить комментарий