Новогоднее ралли в этом году вполне может состояться

Новогоднее ралли в этом году вполне может состояться

Я думаю, что новогоднее ралли в этом году вполне может состояться.

Во-первых, подавляющее большинство инвесторов на рынке – оптимисты, которые рассчитывают на рост своих активов и позиций. Это подтверждает статистика: крайне мало в настоящий момент открыто коротких (шортовых) позиций по индексу S&P 500. Достаточно лишь одного небольшого толчка, одной позитивной новости, как рынки будут готовы обновлять максимумы.

Рождественское ралли

Во-вторых, я думаю, что основной негатив, связанный с пандемией, уже давно отыгран рынками. Все, кто боялся, уже давно продали свои активы. Конечно, сейчас эпидемиологическая ситуация, возможно, даже сложнее, чем весной, но тогда случившееся стало неожиданностью для рынков. Но сейчас рынок уже гораздо менее эмоционально реагирует на новости о том, что день ото дня обновляются рекорды по заболеваемости и смертности. Роль вакцины не стоит недооценивать, стоит лишь вспомнить как нефтяные котировки и индексы отреагировали на сообщения компании Pfizer. Но не стоит их и переоценивать, поскольку массовое производство и вакцинация начнутся только в 2021 году.

В-третьих, никто не отменял праздники и новогоднее настроение. Наоборот, по всему миру люди истосковались по отдыху, прогулкам, подаркам и покупкам. Традиционно, в период новогоднего ралли хороший рост демонстрируют компании, чьи товары и услуги востребованы в период праздников. К ним можно отнести и производителей потребительской электроники, одежды и обуви, игрушек и компьютерных игр, продуктовых ритейлеров и др. Конечно, в этом году стоит сделать поправку на то, что новогодние праздники будут скорее отмечаться дома, нежели вне дома. То есть, грубо говоря, бенефициарами станут не кафе и туристические компании, а сервисы доставки готовой еды и Netflix.

Безусловно, данный тренд может проявиться и на российском рынке вслед за американским. Стоит обратить внимание на:

— IT-сектор (Яндекс и Mail.ru), который может вырасти вслед за FAANG;

— ритейлеров (Детский мир, М.видео, Магнит, X5 Retail Group, Ozon и АФК Система);

— девелоперские компании (ПИК, ЛСР, Эталон и Самолет), так как очень много людей покупают недвижимость под Новый год;

— золотодобывающие компании (Полюс, Полиметалл) и АЛРОСА, так как украшения и драгоценности все еще являются популярными подарками.

Конечно, не только вышеперечисленные компании могут показать рост, но и другие российские эмитенты за счет общего позитивного фона.




Источник: Finam

Добавить комментарий