Затраты "Яндекса" на уровне 20-25 млрд рублей на возможное приобретение "Азбуки Вкуса" не станут серьезной потерей

Сегодня СМИ рассказали о том, что Яндекс может приобрести сеть премиальных супермаркетов Азбука Вкуса. Информацию подтвердили источники сразу нескольких изданий. Основной целью сделки, как сообщается, будет усиление foodtech сегмента интернет-компании, особенно Яндекс Лавки. Азбука Вкуса управляет более чем 170 магазинами, которые расположены преимущественно в Москве и Подмосковье, имеет сильный бренд, а также хорошо развитый ассортимент собственных торговых марок и готовой еды. По информации СМИ, стоимость сети может составить до 20 млрд руб. без учета долга, хотя некоторые источники говорят, что речь идет о большей сумме. Если применить к ритейлеру мультипликатор EV/EBITDA X5 и Магнита, согласно нашим расчетам, его стоимость будет находится на уровне 20-24 млрд руб. Для нас пока не совсем очевиден позитивный эффект от потенциальной сделки для Яндекса. Мы полагаем, что детальные выводы можно будет делать на основе полной информации об условиях и структуре. Наша текущая рекомендация для акций Яндекса «Покупать» с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу.

Предполагается, что за счет покупки Азбуки Вкуса интернет-компания сможет значительно ускорить развитие своего сервиса доставки продуктов Яндекс Лавка. В частности, Лавка сможет усилить направление готовой еды и снизить закупочные цены. Немаловажным фактором может являться наличие у ритейлера экспертизы и большого опыта в розничной торговле. Недавно Азбука Вкуса сообщила, что ее основным, и по сути единственным, партнером в доставке продуктов станет именно Яндекс.

Исходя из последних опубликованных показателей за 2019 г. у Азбуки Вкуса был открыт 171 магазин, включая 105 классических супермаркетов и 58 минимаркетов. Продажи по МСФО за 2019 г. составили 65,4 млрд руб., валовая прибыль 24,3 млрд руб. (рентабельность 37,1%), а EBITDA 2,7 млрд руб. (рентабельность 4,1%). За 2020 г. раскрыты только показатели РСБУ. Выручка в прошлом году была на уровне 75,2 млрд руб., а EBITDA 3,27 млрд руб. (рентабельность 4,3%). На основе данных за прошлые периоды мы полагаем, что EBITDA компании по МСФО в 2020 г. была ближе к 4 млрд руб. У торговой сети достаточно высокая долговая нагрузка, и по итогам прошлого года коэффициент ND/EBITDA (РСБУ) составил 3,3х, а чистый долг 10,9 млрд руб. Основными акционерами ритейлера являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, у которых 42,6% акций. Еще 41,1% принадлежат структурам Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Акционеры Азбуки Вкуса рассматривали возможность проведения IPO в 2017-2018 гг., но оно так и не состоялось. Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова также являются акционерами самого Яндекса после недавнего SPO.

Рассуждая о возможности сделки в источниках, часто вспоминают о несколько схожем приобретении компанией Amazon премиального офлайн-ритейлера Whole Foods в 2017 г. за 13,7 млрд долл. Покупка стала важной вехой в противостоянии между Amazon и Walmart за лидерство на розничном рынке продуктов питания в США. Борьба за отечественный рынок также постепенно накаляется по мере увеличения роли онлайн и выхода на него новых игроков.

В данный момент, не имея всей информации, мы скорее нейтрально относимся к возможному приобретению Яндекса. Покупка бизнеса с низкой рентабельностью и в офлайн-сегменте, где рост заметно медленнее, требует серьезного стратегического обоснования. Многое также будет зависеть от финальной цены актива. Затраты на уровне 20-25 млрд руб. не станут для Яндекса серьезной потерей, учитывая хороший запас ликвидности у холдинга.




Источник: Finam

Добавить комментарий